Интервью с Анной Зайченко

Специалист по контекстной рекламе
Анна Зайченко, начинающий специалист по контекстной рекламе в поисковых системах. Окончила ДВФУ, ВИМО, факультет политических наук и социального управления, специальность «Реклама» и ДШИ № 1 им. Сергея Прокофьева по классу «Фортепиано и академический вокал». В студенческие времена работала вожатой в детском лагере и проводницей. Катается на горных лыжах, занимается йогой и фитнесом.
— Что конкретно вы делаете, и какую пользу это приносит для клиентов агентства?
— Я занимаюсь продвижением компаний в поисковых системах с помощью инструментов Яндекс. Директ и Google AdWords. Создаю рекламные объявления, которые мы видим в поисковиках, Ютубе и те, которые преследуют нас на разных сайтах: графические и текстовые баннеры.
— Как вы, молодая девушка, выбрали работу в такой сфере?
— Почему-то многие мне задают этот вопрос, причина этого мне не понятна. Мне нравится, то, чем я занимаюсь, правда, пока, я не так хорошо подкована знаниями, но эта ситуация постепенно исправляется. Каждый день узнаю что-то новое. Большое спасибо Максиму Внуковскому (ведущему специалисту агентства) за помощь — он внимательно выслушивает кучу моих вопросов и помогает мне.
— С какими проблемами вы сталкивались в первое время?
— В первое время мне казалось, что все не так уж и сложно. А сейчас я понимаю, что в моих поверхностных знаниях очень много пробелов, которые постепенно заполняются.
— Что вы знали о будущей работе и о контекстной рекламе?
— Что касается работы, то об агентстве я узнала от своей сотрудницы на прошлой работе. Рассказы были разные, меня привлекли такие термины, как: «сложность», «опыт», «хорошая школа». О контекстной рекламе я знала поверхностно, не смотря на образование «специалист по рекламе». Почему-то в университетах, мягко говоря, контекстной рекламе в частности и интернет-рекламе в целом преподаватели, не уделяют должного внимания. Скорее всего, просто не знают, что это такое и не имеют практического опыта.
— Что входит в ваши обязанности?
— В мои обязанности входит: прогнозирование бюджета, составление рекламных объявлений, управление рекламными кампаниями, анализ текущей ситуации и проведение мероприятий по увеличению отдачи от рекламных кампаний.
— Насколько полученные профильные знания разнятся с тем, что вы узнали на практике?
— Образование, безусловно, помогает мне при составлении текста рекламного объявления. Но, как я уже говорила, именно в области контекстной рекламы профильное образование мне, увы, не помогло.
— Как вы воспринимали контекстную рекламу до прихода в эту профессию?
— По большей части я сталкивалась с контекстной рекламой, которая не соответствовала моим запросам в поисковиках. В связи с этим, отношение к ней было отрицательно. Сейчас я понимаю, что объявления, которые я видела, были составлены неграмотно — они не соответствовали моим интересам.
— А как сейчас вы воспринимаете контекстную рекламу?
— А сейчас, я пришла к выводу, что эта реклама, самая ненавязчивая из всех. Правильно составленная контекстная реклама не предлагает то, что не нужно потребителям, а наоборот помогает людям найти то, что их интересует. Она сокращает путь до встречи потребителя и услуги (товара, бренда) через выгодное предложение, размещенное на просторах Интернета в виде короткого рекламного сообщения.
— Что такое ремаркетинг и насколько он эффективен?
— Такой инструмент как ремаркетинг (показ рекламы тем, кто был на вашем сайте), с одной стороны, может показаться надоедливым, — например, когда вас преследуют товары, которые вы смотрели в интернет-магазине, но с другой стороны, в каких-то случаях это здорово работает, и помогает «добить» пользователя (окончательный аргумент).

Почему бы не напомнить потребителю о товарах и услугах, которые он просматривал ранее, но так и не решился сделать заказ, либо забыл или потерял, то, что необходимо ему приобрести. Лично мне даже нравится преследование милыми (порой не очень милыми, но все же) «баннерками» товаров/услуг, которые я просматривала ранее.
— Что проще изучить: Гугл или Яндекс?
— Гугл более функционален, гибок, поэтому можно сказать, что сложнее он. Яндекс заметно адаптирован для русского менталитета: вот цена, вот слово, плати столько — будешь там-то. А Гугл, на мой взгляд, с первых дней размещения учит другой модели: он предлагает анализировать эффективность рекламных вложений, а затем корректировать кампанию согласно получаемым результатам, индикатором которых, чаще всего, служит ROI или другие косвенные KPI (индикаторы эффективности, цели рекламной кампании).
— Какими источниками вы пользуетесь для пополнения багажа знаний?
— На данный момент я пользуюсь справками Яндекс.Директ и Google AdWords. Мне очень приятно, когда Константин Коковихин (директор и совладелец агентства), присылает интересные и познавательные статьи своим коллегам. Это подбадривает и настраивает на рабочий лад.
— Составляя объявление, чем руководствуетесь, какие приемы используете? (Например, указание в тексте «Звоните скорее», подходит в таком-то случае, в таком-то не подходит…)
— Пока не разработала идеальный приём, да и такого нет, наверное, чтоб подходил сразу всем клиентам. Подбираю разные приёмы в зависимости от бизнес-задач клиентов.
— Ваше впечатление от первых дней работы?
— Все отлично. Всем довольна. Отличный коллектив, отличная работа.
— Были ли какие-то мифы/легенды о данном виде деятельности, которые развеяла реальная работа
— Ох, к счастью, ни с чем подобным не сталкивалась.
— К чему стоит готовиться новичкам в этой области, о каких моментах вы хотите их предупредить?
— Главное желание к изучению нового в этой области. В интернет-маркетинге все очень быстро меняется — появляются новые технологии, инструменты, возможности и т. д. Ну и терпению, старанию, внимательности.
Автор материала
Наталья Нестеренко, специалист по социальным медиа.