Авиакомпания «Аврора»:
7000 подписчиков в телеграм-канале
+ диалоговый ассистент

Время изучения 10−15 минут.
Все фотографии взяты из открытых источников. Если какое-либо из фото принадлежит вам — напишите, пожалуйста, в редакцию.
Материалы для кейса предоставлены компаниями Kokovikhin.Digital и авиакомпанией «Аврора».

Информация об авиакомпании

Цель работы компании — повышение транспортной доступности населённых пунктов Дальнего востока.

Способствуя развитию Дальнего Востока, «Аврора» соединяет людей, обеспечивает безопасную и комфортную авиаперевозку.

Слоган
Соединяя людей, объединяем Дальний Восток.
Перейти на сайт
Работаем с клиентом с комплексно: помогаем с социальными сетями, «рисуем» календари, открытки, разрабатываем и реализуем рекламные кампании в интернете (Яндекс, Гугл, Ютуб, ВК, Истаграм*, Фейсбук*, Mail.ru) и на радио, ведём телеграм-канал и разрабатываем чат-бота. Оцениваем эффективность рекламных кампаний и даём рекомендации по распределению бюджета на рекламу в Интернете.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital

Про развитие телеграм-канала и разработку диалогового ассистента

Перед созданием стратегии ведения телеграм-канала и какой контент в нём публиковать, проанализировали каналы других авиакомпаний России. В 90% случаев авиакомпании публиковали длинные, не адаптированные под площадку — пресс-релизы с новостями.

Учитывая эти данные, прежде всего, решили сделать акцент на учёте интересов подписчиков, но и не забывать о продвижении услуг авиакомпании. Для этих целей, кроме стандартных анонсов рейсов, добавили подборки книг и фильмов в путешествия, опросы и викторины из мира авиации, решили подробно рассказывать о правилах перевозки и делиться историями из жизни сотрудников «Авроры» — например, интервью с девушками-пилотами на 8 марта.

Эти меры позволили сделать канал более живым и вовлечь аудиторию во взаимодействие: писать комментарии, голосовать, дополнять подборки своими вариантами.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital

Задачи телеграм-канала и диалогового ассистента

Информировать
предоставлять актуальную информацию об авиакомпании: новости, акции, расписание, описание флота, интервью с работниками.
Помогать
отвечать на запросы, разрабатывать сценарии общения с чат-ботом, предоставлять информацию об авиакомпании по запросу в автоматическом режиме.
Собирать
работать с обратной связью: анализировать комментарии, мнения.
Перед созданием диалогового ассистента совместно с клиентом подготовили список частозадаваемых вопросов, описали функционал и сценарии взаимодействия чат-бота с человеком.

Дорабатываем ассистента на постоянной основе, анализируем общение, добавляем новые алгоритмы взаимодействия на основе получаемых данных. Через полгода после запуска диалогового ассистента добавили возможность звукового общения с расшифровкой голосовых сообщений.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital

Первоначальные сценарии общения чат-бота с людьми

Привлечение подписчиков, работа с контентом

Создали телеграм-канал в августе 2020 года.
Утвердили ежемесячный бюджет на рекламу 15 000 рублей.
Клиент поставил задачу привлекать подписчиков с Дальнего Востока ["Аврора" — позиционирует себя региональным перевозчиком. Прим. редакции]. Первые подписчики телеграм-канала появились благодаря выкладке информации о появлении канала в существующих социальных сетях авиакомпании и телеграм-каналах аэропортов Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital
Для подготовки контента в первый месяц работы телеграм-канала подготовили контент-план, аналогичный плану постов инстаграм-аккаунта авиакомпании: размещали информацию про природу регионов, напоминали о защитных масках в самолете, писали о мерах предосторожности, разыгрывали призы.

Через месяц чётко поняли — в телеграме люди по-другому потребляют информацию и по-другому на неё реагируют, чем в инстаграме. Следовательно для повышения вовлечённости и интереса к контенту нужно поменять подачу материала — так «родился» новый сценарий подачи контента, привязанный к истории человека путешествующего.

Появились посты про то, как добраться из разных аэропортов в центр города или населенного пункта, не переплатив таксистам из аэропорта, как путешествовать с ребёнком, как отдохнуть маме в аэропорту, и что во Владивостоке комфортабельная комната «Матери и ребенка», что привезти с Сахалина, Камчатки и других регионов, про содержимое бортовой аптечки, какую помощь на борту оказывают беременным, пассажирам с детьми и т. д. Получился своего рода — телеграм-гид про перелёты на Дальнем Востоке.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital
Выпустили серию постов на тему «Над чем я пролетаю, когда лечу в Японию, в Хабаровск, на Сахалин». Посты показали отличную вовлечённость — этот контент репостили как обычные люди, так и администраторы других телеграм-каналов.Делаем подборки музыки, которую приятно слушать в полете, подборки книг, которые можно взять почитать в самолет и в путешествие, фильмов и мультфильмов.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital
По-нашим наблюдениям авиакомпании пишут про авиапарк стандартно, по-шаблону. А мы захотели выделиться и придумали направление «Самолеты, которые не летают». Первый пост серии был про самолет в игорной зоне Владивостока. Затем мы стали прицельно искать летательные аппараты «на приколе», расположенные на территории Дальнего Востока. Мы предложили подписчикам канала написать, где и какие конкретно самолеты, вертолеты они встречали. Люди с радостью откликнулись и стали писать сообщения и высылать фото.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства Kokovikhin.Digital
Для увеличения охвата аудитории и привлечения новых подписчиков после первых трёх месяцев работы обратились к местным телеграм-каналам с аудиторией от 100 пользователей для бесплатного размещения информации о созданном канале авиакомпании.

Запустили платную рекламу в Инстаграме и ВКонтакте — продолжаем использовать её и по сей день.

Константин Коковихин
Лидер рекламно-технологического агентства
Kokovikhin.Digital

График роста подписчиков

На конец мая 2023 года аудитория канала 7000 подписчиков.
Рабочая группа
  • Алёна Иринёва
    Проектный менеджер
  • Ксения Новикова
    Копирайтер, создатель контента для телеграм-канала «Авроры» и его ведущая
  • Вадим Шульгинов
    Разработчик диалоговых ассистентов
  • Евгения Бурдуковская
    SMM-менеджер, копирайтер
  • Даниил Хомик
    Дизайнер
Вывод
Вести телеграм-канал, «готовить» контент, учитывать особенности работы авиакомпании, набирать подписчиков, быть полезными, интересными для них — постоянный труд.

С нашей стороны над развитием канала работает 5 специалистов: проектный менеджер, копирайтер, smm-специалист, разработчик, дизайнер. Со стороны клиента 4 человека.

Состав команды большой, люди с разным опытом и видением — приятно, что договариваемся и приносим пользу пассажирам авиакомпании.
Константин Коковихин, лидер рекламной группировки Kokovikhin.Digital
АВТОРЫ СТатьи
Алёна Иринёва — проджект-менеджер. Константин Коковихин — копирайтер, выпускающий редактор. Ксения Новикова — копирайтер, корректор.

* Meta Platforms Inc. (соц. сети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России — этот текст указали, потому что в тексте статьи содержатся упоминания Фейсбука и Инстаграма.
Интервью с маркетологами
Другие статьи блога