Формулы для расчёта бизнес-показателей

Теперь и вы это знаете
1. CPA (CPO, CPL) = CPC / CR.
2. CPC (optimal) = CPO * CR (forecast).
3. Вычисляем максимальную цену клика: 1. CPC (max) = Conversion Rate * средний чек * маржу. 2. CPC (max) = 3 000 рублей (маржа)* 3%(конверсия целевой страницы) * 50%(конверсия отдела продаж). Оптимальная CPC = 4. Доход / (ROI + 1) * Клики.
5. Маржа (коэффициент рентабельности) = Прибыль на единицу товара / Отпускную цену этой единицы.
6. Валовая прибыль (не чистая) = Доход * Маржу.
7. Считаем рекламный ROI (ROMI) по валовой прибыли = (Валовая прибыль — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%.
8. Валовая прибыль = Доход — Себестоимость.
9. Себестоимость = Доход / Наценку.
10. ROI = (Доход-Расход) / Расход * 100%.
11. ROMI = Revenue * ROI / Cost of Adv — 1.
12. ROAS (Return on Advertiser Spend) = Revenue / cost * 100%. Например: (100/50) * 100% = 200%.
13. Количество продаж = Прибыль общая / Прибыль с одной продажи.
14. Прибыль с одной продажи = Средний чек с одной продажи (выручка) * Маржу.
15. Количество обращений = Количество продаж / KPI менеджеров / 100%.
16. Количество звонков = Количество обращений — Количество заявок.
17. ARPU (average revenue per user) = Средняя выручка с платящего пользователя. Может выражаться через ARPPU = ARPU / PC. Например, у Candy Crush Saga ARPPU = $ 40, Paying Conversion = 8%, следовательно, ARPU = $ 40*8%/100% = $ 3,2.
18. В Аналитиксе доход = сеансы * коэффициент транзакций * средний чек.
19. Кол-во транзакций = коэффициент транзакций * сеансы.
20. Ценность клика: например, вы продаете чайники за 500 $, а покупаете их за 100 $. Каждый сотый клик приводит к покупке, тогда ценность клика для вас равна (500 $ — 100 $)/100 = 4 $. Т. е. изначально вы выставили свою истинную ставку. Давайте посмотрим, а не выгоднее нам снизить ставку и перейти со второй позиции на первую? Посчитаем прибыль в обоих случаях: 1 позиция (4 $ — 3 $) * 100 = 100 $, 2 позиция (4 $ — 1 $) * 50 = 150 $ (3 $ за первую позицию, 1 $ за вторую позицию). По материалам htraffic.ru.
21. Mobile bid: mobile bid = (mobile conversion rate / desktop conversion rate) — 1. Требуемая CPC = Заданная цена цели (CPA) * Кол-во конверсий по слову / Кол-во кликов по слову
Термины
1. Чем маржа отличается от наценки? Рассмотрим на примере: маржа 20% означает, что если вы продали за 100 рублей, то заработали 100 * 20% = 20 рублей. Наценка 1,3 означает, что вы купили у поставщика за 76,92 рублей, а продали за 76,92 * 1,3 = 100 рублей.
2. Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и т. д.).
3. СPC (cost per click) — стоимость перехода (клика).
4. Conversion Rate (CR) — коэффициент конверсии, например, коэффициент превращение переходов на сайт в отправленные заявки.
5. CPA (cost per action) — стоимость действия.
6. CPO (сost per order) — стоимость заказа.
7. CPL (cost per lead) — стоимость лида.
8. ROMI (return on marketing investment) — возврат на маркетинговые инвестиции.
9. Revenue — выручка.
10. Cost of Adv — стоимость рекламы.
11. KPI — ключевой индикатор эффективности.