Результаты популяризации
фестивалей
еды из локальных продуктов во Владивостоке
и Приморском крае

Время прочтения 10-15 минут
Материалы для кейса предоставлены Костей Коковихиным (Kokovikhin.Digital), до 10 июля 2019 года исполнительным директором, совледельцем рекламного агентства «Точно!» и участником рабочей группы, стоявшей у истоков создания гастрофестивалей мидий, тайги, корюшки, наваги и проекта Pacific Russia Food. Все права на фотографии, размещённые на сайте принадлежат их владельцам (напишите, пожалуйста, если их нужно удалить с веб-сайта).

О гастрофестивалях
во Владивостоке

Предыстория
Для популяризации фестивалей еды, нужны были свои события, поэтому в начале 2018 мы (агентство «Точно!» и Pacific Russia Food) добавили гастрофестивали, проводимые нами во Владивостоке и Приморье, в календарь событий сайта «Открой Владивосток».

Вопрос финансирования на начальном этапе разрешили с помощью взносов от ресторанов и кафе, участников фестивалей.

Как это работает: бюджет фестиваля формируется из взносов заведений-участников (такой формат отличается от фестивалей всероссийского масштаба, где бюджет на организацию обеспечивается спонсорами). За эти деньги мы придумываем концепцию и айдентику события, берём на себя организационную часть и проводим рекламную кампанию — закрываем весь комплекс: от планирования до анализа результатов.

Задачи популяризации
даров Приморской тайги и моря

Оздоровление рациона
Оздоровление рациона питания жителей Владивостока
Снижение цен
Попытаться снизить социального напряжения из-за высоких цен на продукты
Повышение привлекательности
Повышение привлекательности Владивостока для туристов из других регионов России с помощью охватных рекламных кампаний
Результаты рекламной кампании
«Фестиваля наваги»
Февраль 2018
Количество участников: 8

Цели:
  • продвинуть локальные продукты;
  • закрепить новые позиции в ресторанных меню (привлекательность для туристов);
  • привести дополнительный трафик в рестораны-участники в низкий сезон.
Бюджет фестиваля: 87 000 руб.

Как рекламировали:
  • создали посадочную страницу на сайте «Открой Владивосток»;
  • договорились с крупными локальными сообществами о безвозмездной поддержке фестиваля;
  • разослали местным блогерам футболки и приглашения в рестораны, также разыграли футболки в социальных сетях.
    Результаты
    650 000

    Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics
    20+

    Более 20 упоминаний в СМИ Приморского края
    350

    350 килограмм наваги съели посетители ресторанов и кафе

    Результаты рекламной кампании
    «Фестиваля мидий»

    Май 2018
    Количество участников: 12

    Цели:
    • получить больший охват людей по сравнению с «Фестивалем наваги»;
    • дать возможность производителю местных мидий оценить возможности локального рынка;
    • внести вклад в развитие местного гастротуризма и привлечь дополнительный поток туристов из других регионов.
    Бюджет фестиваля: 205 000 руб.

    Как рекламировали:
    • разместили информацию в пабликах в социальных сетях с упором на аудиторию: «туристы, путешественники»;
    • нашли информационных партнёров;
    • организовали блог-тур на марикультурную ферму для местных инфлюенсеров;
    • провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов.
      Результаты
      412 409

      Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics
      50+

      Более 50 упоминаний в местных и федеральных СМИ
      2 913

      2 913 мидий съели посетители ресторанов и кафе
      Результаты рекламной кампании
      «Фестиваля тайги»
      Сентябрь-октябрь 2018
      Количество участников: 20

      Цели:
      • обратить внимание жителей и гостей региона на уникальность и разнообразие уссурийской тайги;
      • привлечь крупных партнёров и провести за счёт этих средств событийную часть;
      • расширить географию фестиваля.
      Бюджет фестиваля: 210 000 руб.

      Как рекламировали:
      • рекламировали посты и сторис отдельного аккаунта фестиваля;
      • провели конкурс детских рисунков с партнёром и конкурс на угадывание цены сета в тематических пабликах двух городов;
      • совместно с партнёром, дальневосточной авиакомпанией, организовали блог-тур в тайгу с самым крупным инфлюенсером в регионе и привезли спикера из Новосибирска — автора проекта I'm Siberian.
        Результаты
        +4 578 167

        Охват пользователей интернета бесплатными публикациями
        по данным iqbuzz.ru
        500+

        Более 20 упоминаний в СМИ Приморского края

        Результаты рекламной кампании
        «Фестиваля корюшки»

        Январь 2019
        Количество участников: 27

        Цели:
        • раскрыть потенциал локальной рыбы;
        • мотивировать людей повторить блюда из ресторана дома.
        Бюджет фестиваля: 205 000 руб.

        Как рекламировали:
        • запустили рекламную кампанию в ФБ и Инстаграм;
        • пригласили блогеров на гастроужин-открытие;
        • установили фотозону на входе в городскую эклерную (кстати, они наши самые необычные участники — разработали к фестивалю эклеры с ламинарией);
        • провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов.
          Результаты
          579 000

          Охват бесплатных публикаций по данным Медиалогии
          40+

          Упоминаний в приморских СМИ
          3 000

          3 000 килограмм рыбы съели посетители ресторанов и кафе
          Прирост ресторанов-участников за два года
          Судя по результатам рекламных кампаний фестивали еды — драйвер туристического потока. По-нашему мнению, их проведение приносит результаты ресторанам, кафе, гостиницам, туркомпаниям и другим участникам индустрии гостеприимства.

          Константин Коковихин
          Лидер рекламной группировки
          Kokovikhin.Digital
          АВТОРЫ СТатьи
          Константин Коковихин — копирайтер, выпускающий редактор. Наталья Ладутько — журналист, копирайтер.
          Интервью с маркетологами
          Другие статьи блога