Александра Карабашина: из жаркого Таиланда в грузинскую семью «Супры»

Владивосток — город талантливых и ярких людей, о которых мы (Школа «Селекция») рассказываем в блоге. Семинары и мастер-классы Школы проводят специалисты-практики (эксперты, профессионалы, асы — как ни назови, всё они), влюблённые в своё дело. Своим креативом, энергией и знаниями они создают Владивосток — город крутых рекламщиков мира. Свои люди — звёзды, мы в этом уверены.

В каждой новой статье мы задаем вопросы интересным людям об их работе и увлечениях. Узнаём, как они нашли дело жизни, и как развивают его на Дальнем Востоке.

Статьей «Александра Карабашина: из жаркого Таиланда в грузинскую семью „Супры“» продолжаем серию интервью с маркетологами, рекламистами, предпринимателями, творцами и бизнесменами Владивостока.

Ксения Новикова
Копирайтер, корректор
Александра Карабашина
менеджер краткосрочных проектов сети ресторанов «Супра»
Александра — это тот случай, когда поиск себя может увести в другую страну, а настоящее решение при этом окажется совсем близко, в родном городе.

Знакомьтесь, в блоге школы «Селекция» новый гость — Александра Карабашина, менеджер краткосрочных проектов в грузинских домах «Супра». Статьей «Александра Карабашина: из жаркого Таиланда в грузинскую семью „Супры“» продолжаем серию интервью с маркетологами, рекламистами, предпринимателями, творцами и бизнесменами Владивостока.
От Tokyo до «Супры»
—#Саша, расскажи, как складывался твой путь в маркетинге?
— Я начинала свою карьеру в ресторане Tokyo и проработала там пять с половиной лет: в 18 лет устроилась менеджером по доставке, потом стала старшим менеджером, дальше доросла до руководителя контактного центра и руководителя отдела лояльности клиентов. В какой-то момент из ресторана ушёл веб-маркетолог, и мне предложили подучиться и пойти работать в отдел маркетинга. Прошла четырёхмесячное обучение в Нетологии (прим. ред. онлайн-университет популярных интернет-профессий), меня взяли в отдел, и ещё несколько лет я проработала в Tokyo в качестве интернет-маркетолога.
— Пять с половиной лет — довольно длительный срок. Сложно ли было потом уходить и искать другую работу?
— В какой-то момент пришло время двигаться дальше, мне захотелось чего-то нового, и начались мои скитания в поисках работы. Полтора месяца я работала во «Владхлебе», а потом мне предложили работу в Таиланде в сфере недвижимости. Поначалу всё складывалось сложно: это был мой первый выезд за границу, нулевое знание английского, мне не очень нравилось то, что я делаю, хотелось уволиться, но не было возможностей. Я всё же решилась, через два месяца уволилась и нашла другую работу в хорошем агентстве по аренде вилл.
— Как ты попала в «Супру»?
— После года работы в Таиланде я поехала в отпуск домой. В качестве гостя несколько раз посетила «Супру» и поняла, что хочу работать в этом ресторане. Написала директору по маркетингу и попросилась на любую вакансию, так как хотелось стать частью этой прекрасной команды.
— Кем тебя взяли первоначально и что входило в твои обязанности?
— Меня взяли на должность комьюнити-менеджера. Моей задачей было — общаться с клиентами, отвечать на отзывы на различных площадках: отзовиках, 2ГИС, Яндекс, Google. Мне этого показалось мало, я стала вникать в другие проекты и через некоторое время выросла в менеджера краткосрочных проектов.
Сложно было влиться в коллектив «Супры»?
— Вообще нет, я уже через две недели чувствовала себя так, будто работаю там полгода. Очень комфортно, я легко нашла со всеми общий язык. Когда делаешь, что хочется, всегда все круто получается. Главное, чтобы это шло от души. Я ведь намеренно пришла в компанию, к бренду, и всё получилось.
О своих качествах
— Расскажи немного о своих взглядах, что ты ценишь в работе?
— Я жадная до эмоций, мне нравится находиться в центре событий. Для меня очень важно, чтобы результат работы приносил реальные эмоции людям. Когда вижу, что что-то сделала, и все ходят счастливые — это лучшая награда.
— Какие качества помогают в работе?
— Очень люблю людей, я поняла это в Таиланде. Там их было мало рядом, и одна из причин, по которой я осталась здесь — это люди, талантливые, интересные, активные, целеустремленные. Для меня важно находиться среди таких, общаться с ними. Это мне помогает, потому что я легко нахожу с ними общий язык.
— Как работа в «Супре» раскрывает твой потенциал?
— «Супра» помогла мне понять мою сильную сторону, которую я всегда считала недостатком — делать всё в последний момент. Мне казалось, что это плохо, но моё умение оценили, и сейчас проекты, которые надо выполнить очень быстро и качественно, я с успехом реализую.
— В чём это проявляется? Можешь привести пример?
— Например, мы за три дня полностью придумали концепцию фестиваля хинкали: сделали видео, переписали сказку о рыбаке и рыбке на грузинский манер, придумали меню-комикс.
— Кроме работы в «Супре» есть ещё какие-то интересы, проекты, увлечения?
— У меня есть хобби — я занимаюсь веб-дизайном и периодически делаю сайты. Ещё люблю путешествовать. Оказавшись в Таиланде, я посещала соседние страны: Китай, Малайзию. И поняла, что хочу побывать в каждой стране мира. Это очень интересно — познавать другую культуру, как живут люди.
О семье «Супры»
— Ресторан «Супра» придерживается интересной концепции. Это всегда ярко, весело. Поход в ресторан — праздник, а коллектив «Супры» — семья. Расскажи об этом подробней.
— Мы действительно семья, мы не просто коллеги, которые ходят работать и всё. Главный продукт «Супры» — это эмоции, люди приходят за эмоциями и, когда официанты заряжены, в хорошем расположении духа, люди уносят с собой прекрасное настроение. Поэтому главный результат для нас — это счастливые сотрудники. Ведь счастливые сотрудники — довольные гости.
— Как измеряется степень счастья сотрудников?
— Мы постоянно интервьюируем ребят, все между собой общаются, делятся впечатлениями. Всегда идем навстречу друг другу, внимательно относимся и прислушиваемся к проблемам. Например, в новогодние праздники, чтобы поддержать ребят, мы дарим подарки, приглашаем на планёрку музыкальную группу, чтобы они воодушевили перед началом рабочего дня.
— А кто эти люди, расскажи немного о сотрудниках.
— В основном, наши люди — это студенты. Все они — артисты, очень харизматичные, талантливые, кто-то танцует, кто-то поет. Они все чем-то занимаются и ходят на работу, потому что им нравится то, что они делают. Есть ребята-звёзды, которые остаются с нами надолго, развиваются, делают что-то для компании. Я очень люблю привлекать таких к проектам, потому что они вносят что-то своё, интересное, яркое.
— «Супра» — это не только семейный коллектив, но ещё и осознанное потребление. Вы — первопроходцы во Владивостоке в вопросе безотходного производства. Поделись, как родилась эта идея?
— Бренд-шеф «Супры» Максим Голишников стремится достичь большего, ставит амбициозные цели и планы. Он понял, что мы выбрасываем очень много продуктов и надо с этим что-то делать. Поэтому начал с поваров: стал учить их сортировать пищевые отходы, которые мы начали отвозить в зоопарк на Садгороде для кормления животных.

Ещё мы сортируем картон, стекло, сдаем алюминиевые банки и даже нашли, куда девать переработанное масло. Переработка отходов — это актуальная проблема для всего мира, и мы рады быть первопроходцами во Владивостоке в этом вопросе и хотим заряжать на это другие рестораны.
— «Супра» сочетает в себе грузинский колорит с азиатской изюминкой. Чем ещё она отличается от других ресторанов Владивостока?
— У нас есть проект «Кавказия», в рамках которого используем продукты кавказской и азиатской кухни. Мы запатентовали название и концепцию и активно продвигаем.

Ещё мы очень щепетильно подходим к деталям. Многие вещи для интерьера привозим из Грузии, ищем, собираем, чтобы сохранить эту теплую грузинскую аутентичность. У нас целая культура построена именно на общении и развлечении гостей.

Например, всех интересует наша ситуация с очередями. Мы стараемся делать так, чтобы очередь людей не пугала. Угощаем людей бесплатным вином, лимонадом, мандаринами. Проводим экскурсии по залу для ожидающих с рассказом о нашем интерьере, развлекаем их. Получается, стояние в очереди как часть культуры посещения.
— Чего нам ждать от «Супры» в 2020 году?
— В начале марта 2020 года мы открываем третью «Супру» в районе Второй речки. Хотим стать ближе к жителям района, принести уникальный сервис и неповторимые эмоции «Супры».
О планах на будущее
— Какие планы на 2020?
— Я недавно начала заниматься проектной деятельностью, поэтому хочу сейчас развиваться в этом направлении. В организации мероприятий, управлении проектными группами из разных специалистов.
— Посоветуй что-нибудь нашим читателям, ищущим себя.
— Занимайтесь тем, что нравится. Если вы делаете то, что вам не нравится, бросайте и делайте что-то новое, другое. Мне нравится концепция «Супры», мне нравится идея, нравятся цели компании. Компания помогает мне понять свои сильные стороны и развить их. Но я не готова, например, работать проектным менеджером в любом месте. Я не вижу себя в другой компании во Владивостоке на текущий момент. Поэтому важно, где ты находишься и что делаешь.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven
Photo by Ed
Photo by David
Photo by Hal
Так и получается, мы писали статью о человеке, а получилось о целой семье, частью которой стала Александра.

Знаешь Александру? Или узнал только сейчас, но уже понял, какой крутой перед тобой человек? Поделись в социальных сетях ссылкой на статью. Расскажем всем о людях из города у моря!
АВТОРЫ СТАТЬИ
Ксения Новикова — копирайтер, корректор, Константин Коковихин — выпускающий редактор.